http://slawa-cryukov.narod2.ru/

Всем хороша 21-я, но только не штатным светом. В дождь, да и в сырую погоду ездить было невозможно. Фары не светили совсем, точнее, они светили, но тускло. Сначала была попытка «номер раз» - отрегулировать. Это дало эффект, но, к сожалению не тот. Решено было при случае установить «галоген». Случай не заставил себя долго ждать. Как-то раз я выехал из гаража, чтобы испытать свежеустановленные свечи и высоковольтные силиконовые провода. И тут вдруг, откуда ни возьмись «выброс гравия» прямо в правый «глаз». Есть! Оптику надо менять однозначно. И тут мелькнула мысль, что это как раз тот самый случай.

Вообще сама процедура установки галогенового света несложная, надо всего лишь уметь обращаться с паяльником и кусачками. Первым делом было решено найти подробную информацию о том как, каким образом и с помощью чего можно это сделать.

Покопавшись в архиве конференции «авто-ретро» и ещё на некоторых сайтах выяснилось, что для успешной установки и нормального дальнейшего функционирования сего важного компонента моего автомобиля необходимо:

1. Более мощный генератор.

2. Оптические элементы, рассчитанные на использование галогеновых ламп.

3. Собственно, сами галогеновые лампы.

4. Провода сечением не менее 2,5 мм2

5. Реле дальнего света (любые на вкус) – одна на ближний и одна на дальний свет.

6. Плоские клеммы по 4 шт. на реле и по 3 на каждую лампу.

7. Винтовые клеммы под винт М5 или М6 - 12 шт.

Теперь рассмотрим каждый пункт более подробно:

1. Более мощный генератор

Да уж, как много в этом слове. Для истинных ценителей ретро это покажется кощунством, но тем не менее, как ни крути, а родной генератор не потянет галогенные лампы. Это факт, с которым надо смириться. Да, впрочем, вышеупомянутая категория сограждан не будет даже заморачиваться с "галогеном", они лучше установят дополнительные ПТФ на бампер. Это тоже факт. Однако я решил не мириться с тусклым светом, к тому же прежний хозяин моей «Волги» уже установил генератор Г-250 и реле-регулятор (РР) РР-350 (201.3702). Тем,  кто будет заменять родной 21-й генератор более мощным, я рекомендую выбрать генератор от ГАЗ-2410 или от 3102. По сравнению с 24-шным 40-амперным он выдает 65А. Данный генератор имеет обозначение 1601.3701. К нему также потребуется свой РР 13.3702. Подробные характеристики этих и других генераторов, схемы подключения и операции, выполняемые при замене одних генераторов другими приведены в журнале «За рулем» №11/94 на стр. 55 или в разделе «Полезная информация» на моем сайте.

2. Оптические элементы

К нашим «глазницам» подходят оптические элементы от ВАЗ-21011, 212хх «Нива», ГАЗ-24хх, УАЗ (кроме 60-й модели) и от всех отечественных грузовиков и автобусов, имеющих круглые «глаза». При покупке следует обязательно обратить внимание на обозначение Н4, где: Н – halogen, цифра – индекс, указывающий на тип рассеивателя. Если я не ошибаюсь цифирь 3 – это для противотуманок, а цифирь 4 – для основного освещения. Есть ещё оптика с обозначением Е2х – это для обычных ламп накаливания.

Кроме того, они разделяются на:

1. С дополнительным патроном под габаритные лампочки или без такового.

2. С экраном (тарелка на двух растяжках приклепанных к отражателю). Как мне объяснили "типа для того, чтоб не слепить встречных и для дополнительной термоизоляции, чтоб стекло не треснуло". Однако я сомневаюсь в его функциональности, по-моему этот экран только ухудшает ближной свет. А чтоб не слепить в встречных внутри нормальной (даже подделки) галогенной лампы имеется свой экран. .

Мной были приобретены оптические элементы от ВАЗ-21011 без подсвета с экраном (без экрана я просто не нашел) и с крупнвм рисунком рассеивателя.