Свечи зажигания

Необходимо периодически проверять состояние свечей, выполняя визуальный осмотр налета на их наконечниках. Цвет изолятора центрального электрода свечи дает ценную информацию относительно общего состояния двигателя, а также и о настройки двигателя.

http://77.7il.ru/

Нормальные условия работы

Цвет изолятора центрального электрода изменяется от белесого (серовато-коричневого) до коричневого (более выражено при работе на газовом топливе)

Следствие:

Хороший пуск холодного двигателя, высокая эффективность работы двигателя, минимальный расход топлива, низший уровень загрязнения, оптимальные условия работы.

Засорение свечи копотью, сажей.

Наконечник изолятора центрального электрода свечи покрыт сажей.

Вероятные причины:

Богатая топливная смесь, засорение воздушного фильтра, неправильная регулировка топливной системы. Интенсивное использование в условиях города (которое не обеспечивает само очистку свечей), свеча неправильно подобрана по параметрам двигателя.

Решение:

Установите новую свечу, соответствующую параметрам двигателя, правильно отрегулируйте топливную систему и проверьте воздушный фильтр, замените его при необходимости.

Масляный нагар свечи.

Наконечник центрального электрода свечи покрыт черным нагаром

Вероятные причины:

Переизбыток масла в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, износ деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы), износ направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.

Следствие:

Плохой запуск холодного двигателя (даже невозможно завести), нестабильная работа на холостом ходу, перебои в работе двигателя на рабочих режимах.

Решение:

Устраните причины попадания масла в двигатель, поменяйте свечи на новые.

Обгорание изолятора центрального электрода.

Изолятор центрального электрода покрыт расплавленным налетом, желто-коричневым иногда зеленоватым.

Вероятные причины:

Применение бензина с высоким содержанием антидетонационных присадок содержащих свинец.

Следствие:

Перебои зажигания (налет становится проводником высокого напряжения при высокой температуре), свеча больше не генерирует искру между электродами, разрушение катализатора, загрязнение воздуха.

Решение:

Замените свечи на новые. Всегда следуйте рекомендациям производителя по использованию бензина.

Механическое повреждение изолятора центрального электрода.

Вероятные причины:

Механический удар, сотрясение, небрежное или неаккуратное обращение со свечой, детонация из-за неправильной настройки топливной системы и системы зажигания, использование топлива с низким октановым числом (вызывающим детонацию).

Следствие:

Пробой зажигания, повреждение катализатора, возможность серьезного повреждения двигателя.

Решение:

Замените свечи на новые, настройте системы питания и зажигания, используйте топливо с соответствующим октановым числом.

Оплавление центрального и бокового электрода.

Вероятные причины:

Неправильная настройка топливной системы и системы зажигания, использование низкокачественного горючего, температурный режим работы свечи не соответствует температуре режима работы двигателя.

Следствие:

Отсутствие искры, неэффективное зажигание, потеря мощности.

Решение:

Выполните полную проверку системы зажигания, используйте топливо хорошего качества, после тщательного осмотра двигателя переустановите новый ряд свечей зажигания в соответствии с температурным режимом работы двигателя.