Свечи зажигания
Необходимо периодически проверять состояние свечей, выполняя визуальный осмотр налета на их наконечниках. Цвет изолятора центрального электрода свечи дает ценную информацию относительно общего состояния двигателя, а также и о настройки двигателя.
Нормальные условия работы
Цвет изолятора центрального электрода изменяется от белесого (серовато-коричневого) до коричневого (более выражено при работе на газовом топливе)
Следствие:
Хороший пуск холодного двигателя, высокая эффективность работы двигателя, минимальный расход топлива, низший уровень загрязнения, оптимальные условия работы.
Засорение свечи копотью, сажей.
Наконечник изолятора центрального электрода свечи покрыт сажей.
Вероятные причины:
Богатая топливная смесь, засорение воздушного фильтра, неправильная регулировка топливной системы. Интенсивное использование в условиях города (которое не обеспечивает само очистку свечей), свеча неправильно подобрана по параметрам двигателя.
Решение:
Установите новую свечу, соответствующую параметрам двигателя, правильно отрегулируйте топливную систему и проверьте воздушный фильтр, замените его при необходимости.
Масляный нагар свечи.
Наконечник центрального электрода свечи покрыт черным нагаром
Вероятные причины:
Переизбыток масла в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, износ деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы), износ направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.
Следствие:
Плохой запуск холодного двигателя (даже невозможно завести), нестабильная работа на холостом ходу, перебои в работе двигателя на рабочих режимах.
Решение:
Устраните причины попадания масла в двигатель, поменяйте свечи на новые.
Обгорание изолятора центрального электрода.
Изолятор центрального электрода покрыт расплавленным налетом, желто-коричневым иногда зеленоватым.
Вероятные причины:
Применение бензина с высоким содержанием антидетонационных присадок содержащих свинец.
Следствие:
Перебои зажигания (налет становится проводником высокого напряжения при высокой температуре), свеча больше не генерирует искру между электродами, разрушение катализатора, загрязнение воздуха.
Решение:
Замените свечи на новые. Всегда следуйте рекомендациям производителя по использованию бензина.
Механическое повреждение изолятора центрального электрода.
Вероятные причины:
Механический удар, сотрясение, небрежное или неаккуратное обращение со свечой, детонация из-за неправильной настройки топливной системы и системы зажигания, использование топлива с низким октановым числом (вызывающим детонацию).
Следствие:
Пробой зажигания, повреждение катализатора, возможность серьезного повреждения двигателя.
Решение:
Замените свечи на новые, настройте системы питания и зажигания, используйте топливо с соответствующим октановым числом.
Оплавление центрального и бокового электрода.
Вероятные причины:
Неправильная настройка топливной системы и системы зажигания, использование низкокачественного горючего, температурный режим работы свечи не соответствует температуре режима работы двигателя.
Следствие:
Отсутствие искры, неэффективное зажигание, потеря мощности.
Решение:
Выполните полную проверку системы зажигания, используйте топливо хорошего качества, после тщательного осмотра двигателя переустановите новый ряд свечей зажигания в соответствии с температурным режимом работы двигателя.